Назад на edrum

Как быстро прогреть автомобиль с инжектором

 

Здесь речь пойдёт о моём автомобиле Suzuki Swift, однако технология работы с другими автомобилями такая же. Я хочу просто поделиться своей идеей, возможно кто-нибудь её повторит. Данный способ заключается в простейшем методе увеличения оборотов двигателя во время прогрева до 1500…1800, что укорачивает время разогрева втрое!

 

За время пользования своим автомобилем, я заметил, что двигатель достигает минимальной, достаточной для начала движения, температуры тем скорее, чем больше оборотов будет во время прогрева. Собственно говоря, ситуация вполне закономерная – двигатель вращается быстрее, частота рабочего хода поршней выше, температура растёт скорее, ежели греть на холостых оборотах.

В карбюраторных автомобилях дело обстоит проще, т.к. там есть ручка подсоса воздуха. Вытягиваете ручку и машина работает на повышенных оборотах (к слову сказать, без подсоса карбюратор, особенно зимой, не завести и вовсе). В современных автомобилях с инжектором подсосов никаких, естественно, нет.

 

Как делал я: Запускал двигатель, чистил снег с автомобиля, потом садился в салон, чуть надавливал на газ и сидел, ждал пока мотор достигнет хотя бы небольшой температуры, чтобы я мог ехать. Я не являюсь сторонником прогрева мотора до рабочей температуры (и я думаю, мало кто является), однако ездить не греть вообще – это по-моему глупость, такая же, как не менять, скажем, масло J.

 

Итак, мы запускаем двигатель автомобиля. Обороты держатся в пределах 2000 в течении какого-то времени, за тем уменьшаются до 1500…1000, однако мотор всё ещё холодный и мы какое-то время всё равно вынуждены ждать. Мнения, типа «еду, кода стало 1500» или «еду когда стало 1000» я не придерживаюсь, т.к. не думаю что температура двигателя напрямую связана с оборотами. Дело в том, что я заметил, что высокие обороты держатся только несколько секунд даже в 20-ти градусный мороз. Может ли мотор прогреться за время, менее минуты до хоть какой-то более-менее тёплой температуры с состояния, когда он охлаждён до температуры в -20? Думаю, нет.

 

Так вот, это время ожидания, эти несколько минут, пусть даже пара минут или даже минута, проведенная в ожидании, просто сводят меня с ума. Особенно, когда я куда-то опаздываю. Сидеть и давить на газ – неудобно. Самое удобное – вытянуть тот же самый подсос и, пока машина греется, соскребать с неё снег, лёд, птичий помёт или что-то ещё. За тем сесть в автомобиль и ехать, а не сидеть и не ждать у моря погоды.

Повторяю, способ примитивен, однако лично я потратил на сооружение этого приспособления около 4 часов, при этом финансовых затрат ноль так же, как и вмешательства в конструкцию автомобиля так же ноль. Согласен возможно грамотнее было бы вмешаться в программу контроллера автомобиля. Но если подумать, то выясняется интересный факт: В момент пуска инжекторный мотор работает по такому же принципу, как и карбюратор с вытянутым подсосом. Смесь, за счёт закрытой дроссельной заслонки становится более богатой, что приводит к уверенному запуску в мороз или просто при условии холодного мотора. Далее с небольшим прогревом, излишне богатая смесь уже не требуется и обороты падают. Если создать режим пуска на более длительное время - можно помимо требуемого эффекта получить просто перерасход бензина Согласен, перерасход будет минимальным. НО! Правильнее с точки зрения физики работы двигателя и системы питания всё же банально чуть нажать на газ.

 

130120111407

 

Итак, вот моторный отсек моего автомобиля, вид сверху.

 

130120111406

 

Вот вид на тросик газа. Сбоку по ходу движения тросика находится железная перемычка, распорка.

 

130120111408

 

Её-то я и отвинчиваю.

 

130120111409

 

Далее у меня в наличии имеется катушка с якорем (электромагнит), содержащая 800 витков провода 0,5 мм. Катушка рассчитана на напряжение 24В. Её как раз я буду крепить к распорке.

 

130120111410

 

Сверлю распорку…

 

130120111411

 

Вот, каркас катушки закреплён на распорке.

 

130120111412

Здесь я так же присоединил к катушке тросик и изготовил специальное приспособление (которое на другом конце тросика), которое служит креплением к тросику газа. Так же это приспособление позволяет менять длину натянутого катушкой, тросика, т.е. позволяет регулировать обороты при прогреве.

 

130120111413

 

Устройство, собранное внутри моторного отсека, общий вид.

 

130120111414

 

То же, только более пристально. Сама катушка у меня залита слоем термоклея, дабы избежать её повреждения различными жидкостями, пылью и грязью. Однако, в принципе, чего с ней будет-то…

 

Далее. Как это дело работает. В слоне расположена кнопка, которая приводит устройство в действие. Точнее не кнопка, а выключатель (кнопка более хороша для звонка). Я завожу машину, нажимаю выключатель и чуть придавливаю газ. И, о чудо! Педаль газа залипает, обороты останавливаются на отметке ~1700. Собственно, это число как раз можно отрегулировать винтом, расположенным на месте крепления дополнительного тросика к основному.

Кстати, почему сперва надо чуть придавить газ: Дело в том, что пружина там такая, что никакой электромагнит её самостоятельно дёрнуть на сможет. И, дополнительно, электромагнит должен обязательно быть сконструирован таким образом, чтобы его якорь мог в сработавшем положении примагничиваться к чему-либо, т.к. это и создаёт саму по себе силу удержания. Когда электромагнит сработал – его силы достаточно, чтобы справиться с пружиной. А ход тросика для достижения при прогреве 1700…2000 оборотов – всего пара миллиметров. По крайней мере, так на моём автомобиле. И так моя машина греется, а далее я еду. Вот такой вот я придумал способ чуточку улучшить свою жизнь, а именно ежедневные прогревы своей машины, да ещё и зимой.

 

PS Если кто-то захочет повторить сию конструкцию, я хочу рассказать о одной важной хитрости: Я не рекомендовал бы подключать электромагнит минусовым проводом с корпусу двигателя автомобиля Связано это с тем, что при резком снятии с катушки, напряжения, как известно, на катушке появляется высокое напряжение самоиндукции. Провод, соединяющий двигатель машины с кузовом машины будет играть роль передающей антенны. А роль приёмной антенны могут играть провода, идущие на катушки зажигания Дело в том что в моём автомобиле катушки зажигания имеют внутри собственные ключи и к ним подходят не силовые, а сигнальные провода. Теоретически, такой импульс на катушке может вызвать искру на свечах. А вообще – катушку или выключатель надо шунтировать конденсатором или диодом, иначе электромагнитные импульсы самоиндукции могут сыграть плохую шутку с электроникой автомобиля. Однако, я лично ничего не шунтировал и вообще-то считаю это по большому счёту ерундой, однако так же считаю себя обязанным это написать.

 

Назад на edrum

 

Сайт создан в системе uCoz